Заливка фундамента (первая и вторая)

Просмотров: 1966Комментарии: 0
Как я строю дом
Заливка фундамента (первая и вторая) Сделав опалубку, немного засуетились и забыли проверить вертикаль уровнем но, в общем, вышло неплохо. Опалубку ставили поверх земли, получившиеся щели, закрывали остатками досок и поверх засыпали землей, плотно утрамбовывая, чтобы не потекло. Для предотвращения смещения опалубки, во время заливки, в землю вбили колышки, по краям с интервалом 1,5-2 метра. Для первой заливки решили заказать бетона немного. Рассчитали необходимый объем на получившуюся опалубку 0,4м(ширина)*0,6м(высота)*35м(длинна)=8,4 кубометра. С учетом углублений, понятно, что зальем далеко не до краев опалубки. Так и получилось:
Совершили еще одну оплошность. Загнали «бетономешалку» внутрь, ширина въезда в гараж у нас планируется 2,7метра. Не знаю ширину Камаза, но влезал он с запасом примерно по 10 см с каждой стороны. Когда он уже почти полностью заехал, водитель лишка крутанул руль, в итоге задел опалубку, которая слегка сместилась, но в суете, забыли про нее и залили так, как он встала. Когда вспомнили про нее, было уже поздно. В итоге, получилась вот такая неприятность:
(фото после второй заливки) Во время заливки все, трепетно поглядывали на опалубку, боясь, что её разопрет. Но все обошлось, лишь в одном месте вытекло пару лопат бетона – одну щель недоглядели. Первая заливка была, пробная и для нас и для опалубки. Вторая, справилась лучше, чем мы. Заливка была в период солнцестояния. На следующий день после заливки, следовало приехать и полить поверхность бетона водой, мы этого не сделали. И получили неприятные трещинки на поверхности, их не много, но неприятно. Демонтируя опалубку, столкнулись с проблемой слияния краев полиэтилена и бетона, края полиэтилена надо подгибать со всех сторон щита. В первой заливке об этом не подумали. Проблем в общем больше не встречали.
Вторая заливка не заставила себя долго ждать. Но перед тем как заливать, разумеется, переставили опалубку на поверхность бетона. И тут всплыл еще один «косяк», нижние стяжки размещены на разной высоте. Соответственно, щиты стали играть. Решили эту проблему путем подкладывания камешков под стяжки, которые находились в «неправильном» расположении. В этот раз заказали 7 кубометров бетона. Это с расчетом на 2 столба и на порог въезда в гараж. Высоту в этот раз брали 45см. Так вторая заливка делалась по уровню, что бы щиты поднимались равномерно. В первой заливке у нас получился максимальный перепад в 13см. Рассчитывал так: 0,4(ширина)*0,45(высота)*35(длинна)=6,3кубометра (это на заливку по периметру). Плюс 0,45*0,45*1м*2шт=0,4кубометра (на столбы). Плюс запас на порог. Так и получилось 7 кубов. Бетон возит очень отзывчивый парень, понимая, что возить 7 кубов на 5-ти кубовом Камазе, по 1,5 тысячи за рейс, нам не выгодно, можно ведь нанять другого водителя на 8-ми кубовом Камазе, что будет стоить 2500 за рейс, согласился возить нам по 1000 рублей. Что очень удобно и выгодно нам. Вторую заливку начали с основного периметра, загонять Камаз внутрь не стали, да и опалубка для порога там уже стоит. Залив первые 4 куба бетона, некоторые засомневались, что 7-ми кубов хватит на все. На мой взгляд волноваться было не о чем. Во время заливки, нашли недостаточно укрепленное место, чуть-чуть расперло.
После основного периметра, залили порог. На фото кажется, что он кривой, но это просто визуальный обман на фоне неровно установленных досок.
Остатки бетона, стали сливать в заранее приготовленную бадью. По расчетам её объема не хватало на остатки, так и было, когда она переполнилась, остатки слили рядом на землю. Потом лопатами перекидали все в столбы. Один столб заполнили доверху, второму чуть не хватило. Второй, кстати, слегка подвел: лопнула одна крайняя доска, но от вытекания бетона спас двухслойный полиэтилен. Когда застынет, будет бугорок…

Вторая заливка показала одно слабое место по периметру, одну слабую доску у столба.